Начала писать и подумала, что отчет о концерте получается какой-то женский, потому что хочется поговорить о шмотках. Шла и заранее пугалась обещанного "нового имиджа", коего я еще не видывала. Видите ли, я - тётка довольно консервативная, и меня можно запросто обломать излишним золотошвейным пафосом или чрезмерной посконностью костюма. А этих ребят я люблю, поэтому было боязно. И зря боялась. Все оказалось вполне достойно - белые рубашки, черные брюки и черные (бархатные?) расшитые кафтаны. У солистов - Сергея и Яна кафтаны длинные, у Олега и Паши - до колен. Самые престижные штаны - малиновые - достались Юре. Вышивка на кафтанах разная: Сергей - солнце (ну конечно же
), Ян - волк (степной? Акела?), Паша - тритон (или ящер? Не сильна я в них...). А вот Олег никак не поворачивался спиной, поэтому ничего о нем сказать не могу. И Юру со спины увидеть было, сами понимаете, нереально. После концерта мы должны были тут же уйти, поэтому расспросить поподробнее о знаках и символах не могли. Если кто знает, что там у Олега и Юры расшито, скажите, очень уж любопытно.
Ну а теперь, о главном. Народу было, как и ожидалось, немного, примерно 35-40% зала. Было бы странно, если бы набрался полный зал (откуда?) - ни в одной театральной кассе рекламок не висело. Но справедливости ради следует сказать, что эти 35-40% орали и хлопали громко и продолжительно и вообще так бурно реагировали на все происходящее, как у некоторых исполнителей и из целого зала не выжимается. Гм, судя по всему, этот абзац мне придется копировать из отчета в отчет, пока ситуация с рекламой не исправится.
Сет-лист:
1 отделение
1. Интро (С. Медведев, П. Хасанов) / Спявай, Лявон (муз. С. Медведев, сл. О. Устинович)
2. Добры вечар, дзяучиначка
3. Женщине с сиренью (муз. С. Осипов, сл. В Короткевич)
4. Коник патлаты (муз. и сл. О. Устинович)
5. Я с тобой (музыка и слова - Павел Хасанов, премьера)
6. Квака-задавака
7. Дзиуны сон (муз. Я. Женчак, сл. народные)
8. Вспомни лето
9. Алеся
10. Какая же ты, Венера (муз. И. Лученок, сл. М. Ясень, аранж. С. Медведев)
11. Каляда
12. Дайнова (муз. Ю. Задиран, сл. О. Устинович)
13. Касил Василь сено
14. Бярозка
2 отделение
1*. Инструментал (Медведев, Хасанов, Осипов)
2. Ты мне вясною прыснилась
3. Скрыпять мае лапти
4. Мароз (муз. Я. Женчак, сл. Я. Купала)
5. Завушницы
6. На што бабе агарод
7. Закликальная (муз. С. Осипов, сл. О. Устинович)
8. Каляровыя птушки (муз. С. Медведев, О. Устинович, сл. О. Устинович)
9. Чырвонная ружа
10. Вяночки (муз. Я. Женчак, сл. народные)
11. А у поли вярба
12. Скажи мне, Ганулька
13. Где ты, лето? (В. Усманов)
14. За полчаса до весны
15. Косил Ясь канюшину
* - Илья (его многие знают) подсказывает, что пьеса называется "Музыка песка".
Премьера песни "Я с тобой", музыка и слова - Павел Хасанов. Очень качественная вещь, с красивой музыкой и хорошим текстом. Песня медленная и... эммм... породистая - именно то, чего так недоставало собственному репертуару "Лявонов". Мне кажется, её есть куда дорабатывать, но и в таком виде она уже очень хороша. Пока не могу назвать хитом, но она понравилась с первых звуков и не разочаровала ни разу. А ее окончание было и вовсе необыкновенным - трио гитары, клавиш и флейты. Да-да! Весь концерт были "живые" духовые в исполнении Сергея Осипова.
Еще премьера - "Какая же ты, Венера" (муз. И. Лученок, сл. М. Ясень, аранж. С. Медведев). Про нее рассказали, что песня была написана 50 лет назад и ни разу не исполнялась. Так какая же ты, Венера? А вот никакая. (уже ловлю тапки и канделябры) Нельзя сказать, что плохая, нет, просто песня, нигде в голове не застряла, не помню, о чем и зачем. Она уже есть на новом диске "Спявай, Лявон".
Да, к концерту успели подвезти новый диск. Может быть, тут будет отдельный топик про него.
Понравилось, что стали немного рассказывать про Дайнову - о чем песня.
Часть песен объявляла очень приятная ведущая концерта, а в начале второго отделения ею была рассказана небольшая лекция о традиционной японской флейте "сикухати", представляющей из себя всего лишь полую бамбуковую трубку с пятью отверстиями и способной извлекать невероятные звуки. Именно эта флейта звучала в зале на протяжении всего концерта.
Второе отделение открылось совершенно феерическим инструменталом на гитаре, клавишных и флейте. Это очень здорово, когда в концерте есть такие вещи, у ребят они получаются. Но то, что я услышала в "Золотом кольце" мне понравилось очень! За эту волшебную вещь прощаю все ляпы на других
Инструментал плавно перетек в "Ты мне вясною прыснилась", там с вокалистами случился глюк, и судя по тому, что зал это весело заметил, большинство присутствующих было "в теме".
Премьера "Закликальной" состоялась в марте, но сейчас о ней снова хочется сказать отдельно. Тема песни - год Сварога. По древнему славянскому календарю круг Сварога делится на 12 эпох, каждая из которых равна 2160 годам. В 2012 году замыкается текущий круг Сварога и начинается новое Сварожье коло. Песня довольно сложная для восприятия, я уже отмечала ее необычный гипнотизирующий ритм и сложный для исполнения текст. Сейчас мне показалось, что она улучшилась, Сергей поет ее как-то по-другому, легче. И слушать стало лучше, над песнями явно идет постоянная работа, все сырые в конце концов доводятся до кондиции, тут вот тоже что-то подкрутили, и оно заиграло))
Так же заиграли и "Вяночки", они уже были хорошие, когда родились, но вчера подумала, что это вполне себе хит, имея в виду радиоформат.
"Скажи мне, Ганулька" украсилась... барабанным соло! Очень приятный сюрприз!
А появлением песни "Где ты, золотое лето?" мы обязаны Герою Советского Союза летчику Виктору Дубовому, когда-то напевшему ее под гитару музыкантам тогда еще "Песняров п/у Борткевича". Мы имели честь сидеть рядом с Виктором Викторовичем, и, конечно же, не удержались от беседы.
Относительно всего концерта - очень понравилась компоновка программы, "энергичные" вещи чередовались со спокойными, которых стало ощутимо больше, тут мне совершенно не к чему придраться. Своих песен становится все больше и больше, песняровское наследие составляет 50% от всего концерта, неплохой результат.
Тут же подумала, а что считать хорошим результатом? Полный отход от "наследия"? Но так нельзя, т.к. большинству поклонников "Лявонов" любы также и те песни, с которым началось знакомство с этим коллективом, когда он был в составе ПБ. Да уж и самим "Лявонам" они любы, это и их история.
С другой стороны, немаленькая часть собственного творчества звучит очень уж "роково", это уже совсем другая аудитория, которой как раз на концертах и нету, потому что она, эта аудитория, не в курсе. Тут не самую хорошую роль играет именно ассоциация с "Песнярами" - как это ни печально, но для молодых это символ пожилого возраста. Мой знакомый редактор музыкального рок-издания был потрясен, когда узнал, что Ян Женчак, лидер "In Search For" (диск ISF ему очень понравился) - бывший солист "Песняров". Потому, что такое сочетание никому в голову не может прийти, а за ручку таскать на концерты молодых сложновато. Вот и получается сидение между двух стульев, выбрать никак невозможно, да и зачем, а балансировать неудобно.
Видимо, хороший результат - это когда понятно, что группа может работать на собственном материале. Тут это уже видно. Отказаться от "наследия" нельзя по описанным мною причинам. Да я сама расстроюсь, если не услышу что-то, что я люблю. Ведь я хожу на их концерты именно потому, что мне нравится, как они работают на сцене, а не из вежливости. И мне нравится, как песняровские песни исполняют именно они, а не какой-то другой постпесняровский ансамбль. Я видела всех и могу сравнивать. В то же время я жду периодического появления новых вещей, иначе это застой.
Подводя итоги: концерт был очень хороший, если вы были, то скорее всего согласитесь, если не были, то зря, повеселились бы.